Экспертным советом подведены итоги первого – отборочного этапа. Из 211 заявок экспертами были отобраны 22 работы.
Согласно п. 5.2. Положения о конкурсе, все поступившие исследовательские работы оценивались экспертами на основании четырех критериев:
- Грамотность постановки исследовательской задачи и обоснованность выбора темы исследования;
- Используемые источники (привлечение архивных данных, устных свидетельств, профессиональной литературы, в том числе зарубежной);
- Уровень владения русским языком, соответствие нормам научного стиля;
- Орфография, пунктуация, логическая структурированность текста.
Список участников, прошедших во второй тур конкурса:
- Винокурова Елизавета Дмитриевна (Краснодарский край, г. Краснодар; тема работы – «Гордимся славою своих дедов»; МБОУ гимназия №18 им. Героя Советского Союза Анатолия Николаевича Березового; 10 класс)
- Сторчеус Вячеслав Алексеевич (Краснодарский край, станица Роговская; тема работы – «Архивные строки о Великой Отечественной войне»; МБОУ СОШ №15 им. Героя Российской Федерации Е.Д. Шендрика; 8 класс)
- Надоршина Алина Алексеевна (Саратовская область, г. Саратов; тема работы – «Лагерный номер 2899. Jedem das Seine»; МАОУ «Лицей «Солярис»; 11 класс)
- Пакшин Владимир Андреевич (Краснодарский край, станица Должанская; тема работы – «Спасибо Вам, дорогой доктор, за жизнь! (Мой прадед Степан Опалев - военный врач эвакогоспиталя)»; МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского; 10 класс)
- Журавский Сергей Алексеевич (ДНР, г. Донецк; тема работы – «По примеру прадеда!»; МОУ «Лицей №37 г. Донецка»; 11 класс)
- Сенькина Антонина Алексеевна (Республика Коми, г. Воркута; тема работы – «Воспоминания моего прадеда Чеусова Бориса Андреевича о Великой Отечественной войне: вымысел или правда?»; МОУ СОШ № 42; 10 класс)
- Ламзин Денис Евгеньевич (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Эхо войны в истории моей семьи»; ГБОУ СОШ №411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка; 10 класс)
- Веретельникова Елизавета Геннадиевна (Республика Крым, г. Симферополь; тема работы – «История моей семьи: освобождение Восточной Европы от нацизма (1944-1945 гг.)»; МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»; 10 класс)
- Веретельникова Агния Геннадиевна (Республика Крым, г. Симферополь; тема работы – «История моей семьи: освобождение Восточной Европы от нацизма (1944-1945 гг.)»; МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»; 10 класс)
- Коваленко Милана Николаевна (Ставропольский край, г. Пятигорск; тема работы – «Труд ради жизни»; МБОУ СОШ №5 им. А.М. Дубинного с углубленным изучением отдельных предметов; 10 класс)
- Тишабаева Анастасия Юрьевна (Краснодарский край, г. Новороссийск; тема работы – «Вклад моего деда Дьяченко Владимира Евдокимовича в Великую Победу»; МБОУ СОШ №17; 9 класс)
- Селиверстова Александра Андреевна (Краснодарский край, г. Краснодар; тема работы – «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»; МБОУ СОШ №65; 8 класс)
- Михеев Демид Андреевич (Республика Мордовия, г. Саранск; тема работы – «Мой прадед – Герой Великой Победы»; ГБПОУ РМ «Саранский строительный техникум»; 1 курс)
- Жунько Елизавета Владимировна (Краснодарский край, хутор Эриванский; тема работы – «Погиб, защищая небо Кубани»; МБОУ СОШ №38 им. А.У. Крутченко; 9 класс)
- Ваняшева Анна Сергеевна (Пензенская область, г. Заречный; тема работы – «Письма Александра Сурова – свидетели бессмертного подвига»; МОУ СОШ №221; 10 класс)
- Алимпиев Илья Иванович (Нижегородская область, с. Круглово; тема работы – «Дорога мужества»; Кругловская основная школа - филиал МБОУ «Стексовская средняя школа»; 9 класс)
- Фомина Ксения Дмитриевна (Иркутская область, г. Усолье-Сибирское; тема работы – «Великая Отечественная война в судьбе моего прапрадеда Давыдова Андрея Сергеевича»; МБОУ «Лицей №1»; 9 класс)
- Трофименко Дарья Денисовна (Краснодарский край, станица Ленинградская; тема работы – «В составе эскадрона… Навечно»; МБОУ «Гимназия»; 9 класс)
- Горовая Анна Олеговна (Курганская область, г. Курган; тема работы – «Победы летчика-бомбардировщика Горового Леонида Александровича»; МБОУ «Гимназия №31»; 8 класс)
- Сазанов Максим Сергеевич (Нижегородская область, д. Ясенцы; тема работы – «Из всех орудий» (Постновы на службе у «Бога войны»); ГБОУ «Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В. Ф.»; 9 класс)
- Лямкова Алина Константиновна (Алтайский край, г. Бийск; тема работы – «Путь партизана Усольцева Федора Ивановича»; МБОУ СОШ №25; 8 класс)
- Батраков Александр Олегович (Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск; тема работы – «Они ушли и не вернулись…» (к истории семьи Батраковых)»; ГБОУ «Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В. Ф.»; 9 класс)
На втором этапе конкурса финалисты представят экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа итоги конкурса будут подведены 1 сентября 2020 года.
Общие требования к видеороликам изложены в 4 параграфе Положения, вспомогательные инструкции мы разошлем участникам в ближайшее время. Прием видеороликов осуществляется с 17 июля 2020 года по 01 августа 2020 года.
Организаторы Конкурса благодарят всех участников за проделанную исследовательскую работу! Мы убеждены, что работа над исследовательскими проектами позволила вам не только лучше узнать об истории своей семьи и ее вкладе в победу в Великой Отечественной войне, но и получить важные навыки решения исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками. Вне сомнения, они пригодятся вам в дальнейшей жизни, учебе и для участия в других конкурсах, организуемых Российским историческим обществом.
Отдельно отметим, что в соответствии с Положением о конкурсе (п. 1.10.) сертификаты об участии в конкурсе не предоставляются.