Назад к списку

Подведены итоги первого этапа конкурса «История семьи – история Отечества»

Экспертным советом подведены итоги первого – отборочного этапа. Из 107 заявок экспертами были отобраны 15 работ в первой номинации и 5 – во второй.


Согласно п. 5.2. Положения о конкурсе, все поступившие исследовательские работы оценивались экспертами на основании пяти критериев:

  1. Соответствие работы приоритетной тематике конкурса;
  2. Грамотность постановки цели и исследовательских задач, обоснованность выбора темы исследования;
  3. Оценка использованных источников и литературы, и методики работы с ними;
  4. Уровень владения русским языком, соответствие текста работы нормам научного стиля;
  5. Орфография, пунктуация, логическая структурированность текста.  


Список участников I номинации, прошедших во второй тур конкурса:

  1. Каратаев Михаил Вячеславович (Оренбургская область; тема работы – «Страницы из семейного альбома Забродыгиных»; МОАУ Гимназия № 3; 8 класс)
  2. Коськов Иван Андреевич (Курская область; тема работы – «Дети и война – нет более ужасного сближения»; МБОУ «Локотская СОШ»; 9 класс)
  3. Липухина Юлия Дмитриевна (Томская область; тема работы – «Поиск пропавшего без вести участника Великой Отечественной войны (1941-1945)»; МАОУ «Гуманитарный лицей»; 11 класс)
  4. Минин Антон Витальевич (Архангельская область; тема работы – «История российских немцев - моя история»; Школа-интернат № 1 ОАО «РЖД»; 10 класс)
  5. Нетесов Сергей Александрович (Архангельская область; тема работы – «Великая Отечественная война в истории пинежской семьи Немировых - Ушаковых»; МБОУ «Карпогорская СШ № 118»; 10 класс)
  6. Обыскалов Андрей Андреевич (Омская область; тема работы – «О чем рассказала старая фотография»; БОУ СОШ № 104; 9 класс)
  7. Орлова Ксения Александровна (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Вклад семьи Артеевых в культурное наследие коми народа»; ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга; 10 класс)
  8. Павлухина Анна-Виктория Владимировна (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Моя семья в истории российского предпринимательства: история торгового дома «Д.П. Павлухин»»; гимназия № 261 Кировского района Санкт-Петербурга; 8 класс)
  9. Попова Полина Сергеевна (Пензенская область; тема работы – «Моя родословная через призму архивных документов»; МБОУ СОШ № 58 им. Г.В. Мясникова; 10 класс)
  10. Поротикова Софья Николаевна (Астраханская область; тема работы – «Вклад семьи Гамбуровых в Великую Победу»; МКОУ «Раздорская СОШ им. А.П. Гужвина»; 10 класс)
  11. Розумянская Ярослава Сергеевна (г. Москва; тема работы – «Терские казаки Ивановы»; ГБОУ Школа № 1501; 9 класс)
  12. Солоницына Лада Игоревна (Ярославская область; тема работы – «Материалы семейного архива Солоницыных как источник для изучения жизни П.В.Солоницына»; ГОУ ЯО СОШ «Провинциальный колледж»; 10 класс)
  13. Стельмашёнок Кристина Вадимовна (Псковская область; тема работы – «Мои герои войны»; МБОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс»; 8 класс)
  14. Хичина Алина Николаевна (Пензенская область; тема работы – «Боевой путь моего прадедушки – Ефремова Виктора Андреевича»; МБОУ СОШ № 43; 10 класс)
  15. Шапаренко Марина Алексеевна (Пензенская область; тема работы – «Судьбой и родителями данное: история семейной реликвии»; МБОУ СОШ № 20; 10 класс)


Список участников II номинации, прошедших во второй тур конкурса:

  1. Киселева Любовь Сергеевна (Ивановская область; тема работы – «О жизни моих предков в 30-е годы»; Ивановский филиал РАНХиГС при Президенте РФ; 1 курс)
  2. Микрюкова Кристина Леонидовна (Удмуртская республика; тема работы – «Броня горела, как дрова. Мы не сгорели…»; Ижевский институт (ф) ВГУЮ (РПА Минюста России); 1 курс)
  3. Мкртчян Сона Бориковна (ХМАО; тема работы – «Отражение геноцида армянского народа Османской империи 1915 г. на историю семьи Петросян»; Сургутский Государственный университет; 2 курс)
  4. Фирсова Анна Дмитриевна (Иркутская область; тема работы – «Горняцкая доблесть Тулуна»; Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»; 4 курс)
  5. Шутникова Виолетта Игоревна (ХМАО; тема работы – «События Великой Отечественной войны в истории семьи Шутниковых (Федоровых)»; Сургутский Государственный университет; 2 курс)


На втором этапе конкурса финалисты представят экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа итоги конкурса будут подведены осенью 2022 года.

Общие требования к видеороликам изложены в 4 параграфе Положения. Прием видеороликов осуществляется с 10 августа по 25 августа 2022 года.

Организаторы Конкурса благодарят всех участников за проделанную исследовательскую работу! Мы убеждены, что работа над исследовательскими проектами позволила вам не только лучше узнать об истории своей семьи и ее вкладе в историю нашего Отечества, но и получить важные навыки решения исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками. Вне сомнения, они пригодятся вам в дальнейшей жизни, учебе и для участия в других конкурсах, организуемых Российским историческим обществом.

Отдельно отметим, что в соответствии с Положением о конкурсе (п. 1.10.) все участники конкурса получат электронные Сертификаты, свидетельствующие об их участии, которые будут направлены на email участника или его законного представителя, указанный в заявке.