Назад к списку

В Доме Российского исторического общества награждены победители конкурса «История семьи – история Отечества» 2022 года

28 ноября 2022 года в Доме Российского исторического общества (Москва) состоялась церемония награждения победителей V Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников и студентов «История семьи – история Отечества».


Конкурс 2022 года проходил с февраля по сентябрь. Из 107 заявок экспертами были отобраны 3 победителя и 13 лауреатов.

В этом году организаторами проекта выступили Российское историческое общество, Фонд «История Отечества», Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» и Ассоциация развития педагогического образования. Конкурс направлен на привлечение внимания молодежи к семейной истории, формирование у молодого поколения исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности, развитие исследовательских навыков школьников и студентов, приобретение опыта грамотной работы с историческими источниками, семейными архивами. К участию в конкурсе приглашались учащиеся 8–11-х классов общеобразовательных учреждений России, студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, студенты 3-4 курсов техникумов (колледжей), а также студенты высших учебных заведений России, обучающиеся по программа бакалавриата, специалитета.

Дипломы победителям вручили Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин и Министр просвещения России Сергей Кравцов.


Фотографии с церемонии награждения

1 место – Павлухина Анна-Виктория Владимировна, ученица 8 класса Гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Павлухина Ольга Владимировна, название работы – Моя семья в истории российского предпринимательства: история торгового дома «Д.П. Павлухин», тематика – Семейная династия на службе Отечеству.


«Такие конкурсы помогают людям помнить о прошлом. Я очень люблю читать легенды, узнавать истории о своей семье, смотреть старые фотографии. Когда я составляла маршрут по памятным для моей семьи местам, мне было интересно побывать в тех местах, где жили, работали и учились мои предки», — рассказала Анна-Виктория Павлухина, ученица 8-го класса гимназии № 261 Кировского района города Санкт-Петербурга, занявшая 1 место.


2 место – Шапаренко Марина Алексеевна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 20, Пензенская область, г. Пенза, научный руководитель – Репина Евгения Константиновна, название работы – Судьбой и родителями данное: история семейной реликвии, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.


3 место – Орлова Ксения Александровна, ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Чудецкий Александр Николаевич, название работы – Вклад семьи Артеевых в культурное наследие коми народа, тематика – Вклад моей семьи в культурное наследие народов России.


На церемонии также были награждены победители и лауреаты конкурса, которые удостоились специального приза от партнера проекта — Императорского монетного двора.


«Для Императорского Монетного Двора, который уделяет особое внимание вопросам сохранения исторической памяти, было важно поддержать и выразить свое уважение талантливым педагогам истории, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, а также поощрить инициативу среди подрастающего поколения, которое стремится к изучению истории, развитию патриотических и духовных ценностей», — обратился с поздравительной речью к победителям вице-президент Императорского Монетного Двора Александр Шепелев.

Все победители конкурса и трое лауреатов получили специальный приз от Императорского Монетного Двора — памятную медаль «Петр I», так как нынешний 2022 год проходит под знаменем чествования 350-летия со дня рождения Петра Алексеевича Романова.


Липухина Юлия Дмитриевна, ученица 11 класса МАОУ "Гуманитарный лицей", Томская область, г. Томск, научный руководитель – Гайдашова Вера Андреевна, название работы – Поиск пропавшего без вести участника Великой Отечественной войны (1941-1945), тематика – Уникальные страницы семейной летописи


Розумянская Ярослава Сергеевна, ученица 9 класса ГБОУ Школа № 1501, г. Москва, научный руководитель – Яшкова Татьяна Алексеевна, название работы – Терские казаки Ивановы, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.


Каратаев Михаил Вячеславович, ученик 8 класса МОАУ Гимназия № 3, Оренбургская область, г. Оренбург, научный руководитель – Каратаева Татьяна Алексеевна, название работы – Страницы из семейного альбома Забродыгиных, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края.


Медаль «Петр I»


Фото: Александр Шалгин, Фонд «История Отечества»

Больше фото с торжественной церемонии награждения можно увидеть на сайте Российского исторического общества (https://historyrussia.org/sobytiya/v-dome-rio-nagradili-pobeditelej-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva.html ).