Назад к списку

Подведены итоги конкурса «История семьи – история Отечества» (2023)

Организационным комитетом подведены итоги VI Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников и студентов «История семьи – история Отечества». По результатам оценки конкурсных работ и видеороликов с презентацией Экспертным советом были выбраны победители, призеры и лауреаты. Эксперты отметили высочайшее качество работ всех финалистов, поэтому в каждой номинации было выбрано по два победителя.


Победители I номинации

1 место – Иванова Елена Андреевна, ученица 8 класса МАОУ СОШ № 59, г. Челябинск, научный руководитель – Салмина Марина Сергеевна, название работы – Семья Синяевых – 512 лет на Челябинском тракторном заводе, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/6cb407fc9b580ec97ae8f2348326843a/?r=a

1 место – Шерстнев Никита Сергеевич, ученик 8 класса ГБОУ «Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес», г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Данилова Альфира Исаевна, название работы – Достижения прадеда на пользу правнука: открытия на рубеже веков, тематика – История семьи – наследие для будущего. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/private/f1df80e64f79e819230373cc385102f4/?p=zyjxmVQCJ5zoxZY9TYyEBA

2 место – Денисенко Эмилия Александровна, ученица 10 класса МБОУ «Амвросиевская школа № 6», г. Амвросиевка, научный руководитель – Тур Лариса Ивановна, название работы – Военной биографии моей семьи в истории страны, тематика – Биография моей семьи в истории страны. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/abfe3f38720fc2e585694c1f38905399/


Победители II номинации

1 место – Дрынь Никита Вячеславович, студент 2 курса Крымского юридического института (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, г. Симферополь, научный руководитель – Хаяли Рустем Изеттович, название работы – Неизвестный боевой путь моего прадеда, тематика – Уникальные страницы семейной летописи. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/private/a79a1d37389d54ea1ba2e7f7e906fd84/?p=7b46HBxXjm2TnQ0_q_kblA

1 место – Вахитова Карина Ленаровна, студентка 1 курса Ижевского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), г. Ижевск, научный руководитель – Степанова Наталья Юрьевна, название работы – Героини грозных лет, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/private/bb720ac45c531100aaa78d4675d47af7/?p=4m9fphMhmEFjQnwcxjwVwg

3 место – Антипина Софья Николаевна, студентка 1 курса Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Пермь, научный руководитель – Вострокнутов Артем Викторович, название работы – Корнями дерево сильно, тематика – Биография моей семьи в истории страны. Ссылка на видеопрезентацию работы: https://rutube.ru/video/private/7d558562d242c827114d2bc3f0515d7b/?p=SfS2f6eCBoAVzAVHUY32tg&r=a

Финалисты будут приглашены в Москву в ноябре 2023 года для участия в церемонии награждения и культурной программе.

Лауреаты конкурса

(награждаются специальными дипломами)

1. Пинскер Софья Геннадьевна, ученица 8 класса ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Павлухина Ольга Владимировна, название работы – С Россией навсегда: потомки скифов на службе Российскому государству, тематика – Семейная династия на службе Отечеству.

2. Дронин Олег Кириллович, ученик 10 класса ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Чудецкий Александр Николаевич, название работы – Алексей Гаврилович Дронин: вклад офицера в развитие военно-морского образования и военной науки северо-запада России, тематика – Семейная династия на службе Отечеству.

3. Парфёнова Мария Сергеевна, ученица 8 класса Хвалынской православной классической гимназии во имя Святого мученика Александра Медема – структурное подразделение ГБОУ СО «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области», п. Алексеевка, научный руководитель – Гальцева Лариса Владимировна, название работы – Старались служить и работать честно (на примере семьи Парфёновых), тематика – История семьи – наследие для будущего.

4. Старков Никита Сергеевич, ученик 9 класса МОАУ «Гимназия № 3», г. Оренбург, научные руководители – Каратаева Татьяна Алексеевна, Любичанковский Сергей Валентинович, название работы – Судьба И.П. Классена как жертвы политических репрессий в СССР 1930-х гг., тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

5. Шнайдер Никита Александрович, ученик 10 класса МКОУ – Кузнецовская средняя общеобразовательная школа, с. Кузнецовка, научный руководитель – Шнайдер Светлана Валерьевна, название работы – Традиции празднования Рождества у российских немцев на примере села Кузнецовки Новосибирской области, тематика – Семейные ценности и традиции в истории моего рода.

6. Якупова Светлана Илдаровна, студентка 2 курса Колледжа ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, научный руководитель – Иванов Алексей Олегович, название работы – История рода Терегуловых, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

7. Игитян Инесса Гариковна, ученица 10 класса МБОУ Барвихинская СОШ, п. Барвиха, научный руководитель – Морозова Юлия Александровна, название работы – Москва - многонациональная столица России (на примере интеграции армян и формирования армянской диаспоры), тематика – Связь поколений: исторический контекст.

8. Тонконог Григорий Олегович, ученик 10 класса МБОУ СОШ № 100, ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности», г. Краснодар, научный руководитель – Селезнева Ольга Александровна, название работы – Трагедия казачьего рода Шевченко, тематика – Биография моей семьи в истории страны.

9. Буреева Анастасия Витальевна, ученица 6 класса ЧОУ «Нефтеюганская православная гимназия», г. Нефтеюганск, научный руководитель – Быкасова Светлана Николаевна, название работы – О чем рассказала бабушкина икона, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

10. Минаков Семён Владимирович, ученик 8 класса Филиала НВМУ МО РФ Севастопольское ПКУ, г. Луганск, научные руководители – Шкуран Оксана Владимировна, Соколова Ольга Владимировна, название работы – Человек — лишь звено в цепочке поколений..., тематика – Биография моей семьи в истории страны.

11. Жирнова Диана Антоновна, ученица 8 класса МАОУ СОШ № 1, г. Павлово, научный руководитель – Трухина Наталья Викторовна, название работы – Трудовая доблесть моей семьи, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края.

12. Петрова Майя Михайловна, ученица 8 класса МАОУ СОШ № 13, г. Сатка, научный руководитель – Титова Марина Юрьевна, название работы – Мой прадед Петр Сычев – участник Парада Победы, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

13. Климанева Анастасия Сергеевна, ученица 10 класса МБОУ «Амвросиевская школа № 6», г. Амвросиевка, научный руководитель – Тур Лариса Ивановна, название работы – На фронтах: германском и японском, тематика – Уникальные страницы семейной летописи. 

14. Самохин Артем Николаевич, ученик 8 класса МАОУ «СОШ № 13», г. Сатка, научный руководитель – Титова Марина Юрьевна, название работы – Он погиб на Чеченской войне. История Андрея Сидорова, тематика – История семьи – наследие для будущего. 

15. Поплавский Даниил Денисович, ученик 11 класса МБОУ «Первоманская средняя школа», п. Первоманск, научный руководитель – Кабанова Татьяна Викторовна, название работы – История Родины в истории семьи, тематика – Биография моей семьи в истории страны. 

16. Попов Евгений Павлович, ученик 8 класса ГБОУ «Школа № 58», г. Москва, научный руководитель – Дубицкая Елена Александровна, название работы – От Клязьмы и до самого Берлина, тематика – Связь поколений: исторический контекст. 

17. Макарцева Влада Андреевна, ученица 11 класса МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская», г. Новосибирск, научный руководитель – Чернышенко Елена Геннадьевна, название работы – Моя традиционная семья и ее ценности, тематика – Семейные ценности и традиции в истории моего рода. 

18. Баранов Евгений Владимирович, ученик 9 класса МБОУ СОШ № 12, г. Красногорск, научный руководитель – Белякова Софья Андреевна, название работы – Это наша с тобою страна, это наша с тобой биография!, тематика – Биография моей семьи в истории страны. 

19. Глушко Лилия Сергеевна, студентка 2 курса ФГБОУ ВО РГУП Крымский филиал СПО, г. Симферополь, научный руководитель – Антонова Татьяна Леонтьевна, название работы – Невозможное возможно!, тематика – Связь поколений: исторический контекст.

20. Клевцова Елизавета Александровна, ученица 8 класса МБОУ «Вожегодская средняя школа», рп. Вожега, научный руководитель – Николаева Ирина Владимировна, название работы – Личное дело лейтенанта медицинской службы К.С. Прокутиной, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.


II номинация 

1. Ким Сергей Игоревич, студент 4 курса Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ, научный руководитель – Цыренова Марина Геннадьевна, название работы – Красный герой: история трудового подвига шахтера, тематика – Уникальные страницы семейной летописи. 

2. Пензина Алина Павловна, студентка 1 курса ФГБОУ ВО МГГТК АГУ, г. Майкоп, научный руководитель – Горбова Ирина Александровна, название работы – Моя семья – мое богатство, тематика – Уникальные страницы семейной летописи. 

3. Коршунов Дмитрий Валерьевич, студент 1 курса Ижевского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), г. Ижевск, научный руководитель – Степанова Наталья Юрьевна, название работы – Доброволец, тематика – История семьи – наследие для будущего. 


По решению Оргкомитета лауреатам будут отправлены специальные Дипломы.

--- 

К участию в конкурсе приглашались учащиеся 8–11-х классов общеобразовательных учреждений России, студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, студенты 3-4 курсов техникумов (колледжей), а также студенты высших учебных заведений России, обучающиеся по программа бакалавриата, специалитета. В 2023 году оргкомитетом для участия в конкурсе было допущено и зарегистрировано 223 заявки, соответствующие требованиям Положения о конкурсе: 193 заявки в первой номинации и 30 заявок – во второй. Больше всего конкурсных работ получено из Удмуртской республики, Новосибирской области, Республики Крым, Нижегородской и Тюменской областей. Состязание проводилось в два этапа. Сначала экспертное жюри оценивало исследовательские работы конкурсантов по установленным критериям. По итогам подсчета баллов во второй тур прошли 27 лучших работ. На этом этапе члены экспертного совета оценивали видеоролики с презентацией исследовательских работ.

Конкурс проводится в шестой раз: в 2018 году он носил название «История малой Родины – история Отечества», в 2019-м – «История семьи – история Отечества», в 2020-м – «История семьи – история Победы», в 2021-м – «История семьи – история Отечества», в 2022-м – «История семьи – история Отечества».

Организаторы конкурса благодарят всех участников и их научных руководителей за участие в конкурсе.