Назад к списку

Подведены итоги первого этапа конкурса «История семьи – история Отечества» (2023)


Экспертным советом подведены итоги первого – отборочного этапа конкурса «История семьи – история Отечества» 2023 года. Из 223 заявок экспертами были отобраны 21 работа в первой номинации и 6 – во второй.


Согласно п. 5.2. Положения о конкурсе, все поступившие исследовательские работы оценивались экспертами на основании пяти критериев:

  1. Соответствие работы приоритетной тематике конкурса;
  2. Грамотность постановки цели и исследовательских задач, обоснованность выбора темы исследования;
  3. Оценка использованных источников и литературы, и методики работы с ними;
  4. Уровень владения русским языком, соответствие текста работы нормам научного стиля;
  5. Орфография, пунктуация, логическая структурированность текста.


Список участников I номинации, прошедших на второй этап конкурса:

1. Иванова Елена Андреевна (Челябинская область, г. Челябинск; тема работы – «Семья Синяевых – 512 лет на Челябинском тракторном заводе»; МАОУ СОШ № 59; 8 класс)
2. Пинскер Софья Геннадьевна (г. Санкт-Петербург; тема работы – «С Россией навсегда: потомки скифов на службе Российскому государству»; ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; 8 класс)
3. Дронин Олег Кириллович (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Алексей Гаврилович Дронин: вклад офицера в развитие военно-морского образования и военной науки северо-запада России»; ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга; 10 класс)
4. Парфёнова Мария Сергеевна (Саратовская область, г. Хвалынск; тема работы – «Старались служить и работать честно (на примере семьи Парфёновых)»; Хвалынская православная классическая гимназия во имя Святого мученика Александра Медема – структурное подразделение ГБОУ СО «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области»; 8 класс)
5. Шерстнев Никита Сергеевич (г. Санкт-Петербург; тема работы – «Достижения прадеда на пользу правнука: открытия на рубеже веков»; ГБОУ «Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес»; 8 класс)
6. Старков Никита Сергеевич (Оренбургская область, г. Оренбург; тема работы – «Судьба И.П. Классена как жертвы политических репрессий в СССР 1930-х гг.»; МОАУ «Гимназия № 3»; 9 класс)
7. Шнайдер Никита Александрович (Новосибирская область, с. Кузнецовка; тема работы – «Традиции празднования Рождества у российских немцев на примере села Кузнецовки Новосибирской области»; МКОУ – Кузнецовская средняя общеобразовательная школа; 10 класс)
8. Якупова Светлана Илдаровна (Республика Башкортостан, г. Уфа; тема работы – «История рода Терегуловых»; Колледж ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы; 2 курс)
9. Денисенко Эмилия Александровна (ДНР, г. Амвросиевка; тема работы – «Военной биографии моей семьи в истории страны»; МБОУ «Амвросиевская школа № 6»; 10 класс)
10. Игитян Инесса Гариковна (Московская область, п. Барвиха; тема работы – «Москва – многонациональная столица России» (на примере интеграции армян и формирования армянской диаспоры)»; МБОУ Барвихинская СОШ; 10 класс)
11. Тонконог Григорий Олегович (Краснодарский край, г. Краснодар; тема работы – «Трагедия казачьего рода Шевченко»; МБОУ СОШ № 100, ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности»; 10 класс)
12. Буреева Анастасия Витальевна (ХМАО, г. Нефтеюганск; тема работы – «О чем рассказала бабушкина икона»; ЧОУ «Нефтеюганская православная гимназия»; 6 класс)
13. Минаков Семён Владимирович (ЛНР, г. Луганск; тема работы – «Человек — лишь звено в цепочке поколений...»; Филиал НВМУ МО РФ Севастопольское ПКУ; 8 класс)
14. Жирнова Диана Антоновна (Нижегородская область, г. Павлово; тема работы – «Трудовая доблесть моей семьи»; МАОУ СОШ № 1; 8 класс)
15. Петрова Майя Михайловна (Челябинская область, г. Сатка; тема работы – «Мой прадед Петр Сычев – участник Парада Победы»; МАОУ СОШ № 13; 8 класс)
16. Климанева Анастасия Сергеевна (ДНР, г. Амвросиевка; тема работы – «На фронтах: германском и японском»; МБОУ «Амвросиевская школа № 6»; 10 класс)
17. Самохин Артем Николаевич (Челябинская область, г. Сатка; тема работы – «Он погиб на Чеченской войне. История Андрея Сидорова»; МАОУ «СОШ № 13»; 8 класс)
18. Поплавский Даниил Денисович (Красноярский край, п. Первоманск; тема работы – «История Родины в истории семьи»; МБОУ «Первоманская средняя школа»; 11 класс)
19. Попов Евгений Павлович (г. Москва; тема работы – «От Клязьмы и до самого Берлина»; ГБОУ «Школа № 58»; 8 класс)
20. Макарцева Влада Андреевна (Новосибирская область, г. Новосибирск; тема работы – «Моя традиционная семья и ее ценности»; МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская»»; 11 класс)
21. Клевцова Елизавета Александровна (Вологодская область, рп. Вожега; тема работы – «Личное дело лейтенанта медицинской службы К.С. Прокутиной»; МБОУ «Вожегодская средняя школа»; 8 класс)


Список участников II номинации, прошедших на второй этап конкурса:

1. Ким Сергей Игоревич (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ; тема работы – «Красный герой: история трудового подвига шахтера»; Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова; 4 курс)
2. Вахитова Карина Ленаровна (Удмуртская Республика, г. Ижевск; тема работы – «Героини грозных лет»; Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России); 1 курс)
3. Дрынь Никита Вячеславович (Республика Крым, г. Симферополь; тема работы – «Неизвестный боевой путь моего прадеда»; Крымский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации; 2 курс)
4. Антипина Софья Николаевна (Пермский край, г. Пермь; тема работы – «Корнями дерево сильно»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; 1 курс)
5. Пензина Алина Павловна (Республика Адыгея, г. Майкоп; тема работы – «Моя семья – мое богатство»; ФГБОУ ВО МГГТК АГУ; 1 курс)
6. Коршунов Дмитрий Валерьевич (Удмуртская Республика, г. Ижевск; тема работы – «Доброволец»; Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России); 1 курс)


На втором этапе конкурса финалисты представят экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа итоги конкурса будут подведены осенью 2023 года. Общие требования к видеороликам изложены в 4 параграфе Положения. Прием видеороликов осуществляется с 16 августа по 30 августа 2023 года. Мы свяжемся с финалистами дополнительно по электронной почте.

Организаторы Конкурса выражают свою благодарность всем участникам и научным руководителям за их исследовательскую работу! Мы убеждены, что работа над проектами позволила вам не только лучше узнать об истории своей семьи и ее вкладе в историю нашего Отечества, но и получить важные навыки решения исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками. Вне сомнения, они пригодятся вам в дальнейшей жизни, учебе и для участия в других конкурсах.

Отдельно отметим, что в соответствии с Положением о конкурсе (п. 1.10.) все участники конкурса получат электронные Сертификаты, свидетельствующие об их участии, которые будут направлены на email участника или его законного представителя, указанный в заявке.